Идея Брампутапселя #1 для ударных возникла в 2012-м году и за это время пережила целый ряд превращений на всех ее уровнях: от инструментария до отношения исполнителя с пространством. Сначала был проект довольно сложного механизма с системой поршней, которые регулировали бы воздушные столбы звучащих объектов с разной скоростью, обеспечивая разницу резонанса и тембра; в какой-то момент возникла идея «длинной руки» или «длинного контроля», где перформер экстенсивно осваивает пространство, находясь в центре огромной канатной паутины и активируя множество объектов, простирающихся далеко за пределы аудитории. Настоящая версия ставит утопические и потому прекрасные задачи. Четыре независимых музыкальных времени требуют от исполнителя даже не фасеточного зрения, а максимальной децентрализации и – не исключено – отказа от собственной идентичности в перспективе, готовности принимать, подобно жидкости, любые формы.

Текст Дмитрия Щёлкина